Анализируя карты как метафорические образы можно опираться на такую схему:
- что я вижу на карте;
- что я думаю о персонаже;
- каковы его качества;
- какие чувства он у меня вызывает;
- как эти мысли, чувства, отношение к нему связаны с моей реальной жизнью и запросом
Через сказочную историю персонажа можно также отследить параллели со своей жизнью и найти ответ на свой запрос.
Архетип – это первообраз, некая структура общая и узнаваемая для всех людей, однако наполнение этого образа у каждого человека может отличаться.
В колоде 64 карты. Каждая карта вписана в колесо архетипов и принадлежит одной из стихий. У каждой карты есть свой порядковый номер. Ориентируясь на этот номер, можно увидеть, к какому сектору круга архетипов принадлежит карта.
Через сектора можно смотреть, какой ведущий архетип активируется в запросе.
Карта – это уже индивидуальное преломление этого архетипа.
Сектора второго круга: Безопасность, Понимание, Свобода, Независимость, Сила, Мастерство, Близость, Наслаждение, Принадлежность, Комфорт, Контроль, Инновации, – являются как качествами, так и потребностями. В работе с запросом часто понимание потребности является ключевым элементом.
Образы сказочных героев ярко отражают их характеры, историю, поведение. При работе с колодой отмечайте, что больше всего бросается в глаза, какие чувства вызывает персонаж. Для более глубокого исследования вы можете придумывать персонажу историю; это будет отражением вашего бессознательного в контексте запроса.
Постарайтесь вжиться в героя сказки, стать им. В этом случае, вы получите более полную информацию, и даже если вы не понимаете чего-то, то сможете прочувствовать на уровне тела необходимый ответ или прожить определенное состояние.
Если персонаж неприятен для вас, и у вас сопротивление, выпишите, какие именно его качества вам неприятны и как они влияют на вашу жизнь, поведение и тему запроса.
Выпишите 7 плюсов этих качеств.
Как эти качества могли бы помочь вам в жизни и в решении конкретного запроса?
Как вы можете проявлять эти качества приемлемым для вас образом?
Если у вас несколько выбранных карт, вы можете проследить их взаимоотношения. Как относятся друг к другу персонажи? Какова их история?
Если, к примеру, в контексте запроса вы не видите связи между персонажами, а вам важно ее прояснить, вы можете вытащить еще одну карту с намерением увидеть связь или понять, что их связывает. Персонажи карт архетипичны, и их следует рассматривать как части вашей психики, субличности, роли. Если карта берется с запросом, что это другой человек, то она может содержать ваши проекции на этого человека.
Примеры работы с колодой «Сказочные архетипы» Настройка «Трех умов» - Что я сейчас думаю
- Что я сейчас чувствую
- Каково мое физическое состояние
Прояснение отношений Вытащите из колоды поочередно карты в следующем порядке:
- Я
- Мой партнер
- Каким вижу его я
- Каким он видит меня
- Что я получаю от отношений
- Что он получает от отношений
- Что я даю ему в этих отношениях
- Что он дает мне в этих отношениях
- Какова наша связь в этих отношениях
- Чему учат меня эти отношени
Коммуникация (конфликт) - Моя ключевая роль в конфликте
- Его ключевая роль в конфликте
- Чему меня учит этот конфлик
- Какая роль мне поможет выйти из этого конфликта гармоничным образом
Я и деньги - Я
- Деньги
- Какая моя часть мешает наладить контакт с деньгами
- Что поможет наладить этот контакт
- То, как анализировать карты, описано выше.
Также можно составить историю взаимоотношения персонажей. Кто как друг к другу относится, что хочет, каковы потребности и жизнь ваших персонажей.
В работе с детьми можно просить составлять сказку (историю), вытаскивая поочередно карту за картой. Ребенок будет должен связать между собой различных героев, и это будет развивать его нестандартное мышление и воображение.