Методика глубокая, прорабатывающая детские травматические моменты и установки.
Как правило, из них складываются такие сценарии как:
не будь счастливым, не делай успехов, не выделяйся, не расти, не достигай, не живи, у тебя не получится и т.п.
Часто, все это не до конца осознается. Задачей игры является выявление причины и трансформация данных сценариев через сферы: проживания, симптомы, контексты, события, смыслы, внутренние процессы, проявления сценария.
Можно играть со сценарием денег, отношений, работы, здоровья и выявив деструктивные сценарии в этих сферах, трансформировать их.
Задача Одна из целей работы через данный инструмент заключается в том, чтобы предоставить участникам новый источник обратной связи, не находящийся под влиянием их «белых пятен». Проявить то, что не осознанно, находится в Тени, управляя жизнью и поведением участника.
В рамках игрового процесса это происходит за счет:
1. Анализа индивидуального жизненного сценария (скрипт-анализ), которому человек невольно следует;
2. Анализа эго-состояний клиента, его выживательные и травмированные части.
Таким образом, задачей и целью данной психологической игровой методики является:
- Понять, в чем состоит ваш сценарий;
- Понять, откуда данный сценарий к нам «пришел»;
- Научиться распознавать однозначные сценарные установки;
- Проанализировать повторяющиеся модели поведения, в которых вы неизбежно обречены на поражение;
- Отменить сценарий через его осознание;
- Найти новое решение в первичной травматической ситуации, которая привела к созданию сценария.
Идея игры Психологическая методика основана на идее, что любой жизненный сценарий базируется на ранних принятых решениях, а решения принимаются в ответ на травмирующую реальность. У каждого человека есть свой Сценарий, созданный им когда-то. Этот сценарий определяет жизнь человека. И, как в любой истории, сценарий имеет начало, середину и конец. В нем присутствуют герои, героини, злодеи, и второстепенные персонажи, также как и основная тема и отдельные сюжетные линии. Конфликты, интриги, проблемы. Сценарий жизни может быть комичным или трагичным, восхитительным или скучным, вдохновляющим или позорным. Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из любого сценария! Судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем его мире. Человек сам планирует собственную жизнь. Если вам не нравится сценарий вашей жизненной ситуации, вы можете из него выйти. Что для этого нужно? — Начать жить осознанно. Осознать, какой ваш сценарий, какую роль вы в нем занимаете и почему вы его себе придумали.
Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из сценария. Чтобы выйти из сценария, необходимо обнаружить потребности, неисполненные в детском возрасте, и найти способы удовлетворения этих потребностей из настоящего в прошлом. Потому что неудовлетворенную потребность «там» мы пытаемся удовлетворить «здесь и сейчас». Иными словами, мы сталкиваемся с проблемами, болезнями в нашей взрослой жизни, потому что пытаемся реализовать ранние детские потребности, проигрывая детские стратегии. Выход из сценария – это осознание наличия реальности такой, какая она на самом деле есть.
Сценарии людей, как запутанные нити, травмы как узелки. Это структуры, для поддержания которой мы тратим большой объем жизненной энергии. Поэтому поле игры выглядит как закрученные в круги нити. А после игры, как прямая линия без узлов.
Элементы сценария – как страницы в книге нашей жизни. Чтобы выйти из Сценария, необходимо прочесть, собрать нужные страницы и распустить нити, развязав узлы боли. Поле игры – основной элемент процесса. Это слаженная, структурированная, последовательная система погружения игрока в анализ своего сценария и травматического опыта.
Если присмотреться, то вы увидите 6 кругов. 1. Серый круг – описание нашего сценария (герой, идея, проблема, тема, жанр, сюжет). Работа с образом сценария.
2. Розовый круг – круг контекстов (предки, другие, повод, условия, факты). Работа с обстоятельствами, факторами.
3. Синий круг – круг внутренних процессов восприятия и реакций на события (преграды, мотив, причина, конфликт, искажение, пассивность, игнорирование, защита). Работа с внутренними механизмами психики человека.
4. Фиолетовый круг – круг симптомов (тело, разум, эмоции, интуиция). Работа с проявлениями сценария.
5. Желтый круг – круг событий (8 малых событий из жизни игрока по возрастным периодам и большая сцена). Работа с событиями, которые привели к травматизации.
6. Зеленый круг – это само проявления сценария (круг включает собой описание Сценария из Трансанктного анализа). Работа с проживанием этого сценария.
Любой игровой инструмент должен оставаться игрой. Правила игры довольно просты. Игрок двигается по игровому полю, выполняя задания, указанные на клетках, куда он попал.